Поиски
святыни продолжаются
Вторая книга Моисеева,
Книга Исхода, повествует о походе евреев из Египта
в Обетованную землю. Моисей много лет водил избранный
народ по пустыне, и на горе Синай ему явился Бог
и дал ему Десять заповеден, написанных на скрижалях.
В 25 главе Книги Исхода содержится подробное руководство,
как приносить дары и жертвы, как сделать скинию
- своего рода походный алтарь, предшественник храма
в Иерусалиме. Дальше написано, как сделать Ковчег
из дерева ситтим (акации), с крышкой из чистого
золота, увенчанной двумя золотыми херувимами. В
дальнейших главах находится пространное предостережение,
как нужно себя вести, чтобы безопасно приближаться
к Ковчегу, и что происходит с нечестивцами, нарушившими
закон.
Это был большой деревянный ящик длиной 1,3 метра,
высо-той и шириной 80 сантиметров, с четырьмя кольцами,
в которые продевали шесты для удобства
переноски. В ящике хранились две каменные таблицы-скрижали
с десятью заповедя-ми и чаша с манной. Этим таинственным
богоданным продуктом весь еврейский народ питался
во время 40-летнего бег-ства по пустыне. Ковчег
с божественными скрижалями, помещенный в разборный
походный алтарь-скинию, был главной святыней кочевого
народа. Потом Ковчег стоял в храме, воздвигнутом
в Иерусали-ме, и пропал в 586 году до н.э.. когда
Ие-русалим захватили и разрушили войска вавилонского
царя.
Ковчег якобы обладал силой, которая помогала праведникам
и убивала нерас-каявшихся грешников. Переносить
Ковчег имели право только избранные жрецы в специальных
одеяниях. Прикосновение к святыне было смертельным,
поэтому переносчики обертывали Ковчег покры-валом
из шерсти и подкладывали под него куски кожи. Когда
Ковчег, по приказанию царя Давида, везли в Иерусалим,
повозка опрокинулась. Возница схватился руками за
ценный груз и тотчас упал замертво.
Никто не мог избежать смерти, прибли-зившись к Ковчегу.
Племянники Моисеи Надав и Авиуд, как сообщает 10
глава. Третьей книги Моисеевой Левит, тайно принесли
«пред Господа огонь чуждый» в кадильнице. Из Ковчега
вырвалось пламя и сожгло их. Чудодейственный Ковчег
сурово наказал также филистимлян, захвативших святыню.
Их народ поразила бубонная чума, и филистимляне
вымирали до тех пор, пока не вернули Ковчег, присоединив
к нему богатые дары в качестве компенса-ции. Однако
50 070 человек умерли оттого, что они видели Ковчег
завета. Исследователи Священного писанин давно обратили
внимание на несоответствие между неизмеримой ценнос-тью
Ковчега с божественными скри-жалями и скупостью
сведений о судь-бе святыни. После разрушения храма
в Иерусалиме всякий след реликвии потерян. Библия
ничего не говорит о дальнейшей судьбе Ковчега.
Поскольку местоположение ле-гендарного Ковчега не
указано даже приблизительно, его искали в разных
местах, прежде всего - внутри Храмовой горы в Иерусалиме.
Именно там стоял в древности главный храм, воздвигнутый
при царе Соломоне. Ковчег надеялись найти также
под горой Небо в Иордании. Некоторые предполагали,
что он мог на-ходиться под местом казни Иисуса Христа
на Голгофе.
Еще один путь поисков ведет в Эфио-пию, в город
Аксум. Эфиопские христиане уверены, что ковчег хранится
в Аксуме. Профессор Ханс Хиртеманн считает, что
это невозможно, по-скольку Ковчег завета стоит...у
него дома.
Профессор расска-зал, что история его знакомства
с реликви-ей началась морозным зимним днем, когда
он лепил в своем саду скульптуры из снега. Научный
сотрудник Джасир позвонил ему из Палестины и взвол-нованно
сообщил, что видел с вертолета нечто невероятное.
Джасир, вопреки указаниям своего руко-водителя,
обследовал подозрительный участок пустыни, который
слывет в тех местах «бермудским треугольником».
Он увидел в пустыне гигантский кратер.
Новость так сильно заинтересовала профессора Хиртеманна,
что на следую-щее утро он уже был на месте исследова-ний.
Ученый уже давно занимался поиска-ми следов Ковчега
и прекрасно знал все, что с ним связано. Профессор
предпо-лагал, что такой предмет, как описанный в
Библии Ковчег мог парить над землей, планировать
на потоках воздуха. Находка на дне раскопа в глубине
кратера под-твердила его предположение. Хиртеманн
обнаружил в песке сломанный ящик, до-статочно хорошо
сохранившийся. Иссле-дователь с удовлетворением
убедился, что этот ящик в точности соответствовал
его собственной реконструкции Ковчега завета, сделанной
еще в 1970 году и усовершенствованной в 1971 году.
Найденный в пустыне ящик не был пуст. Профессор
расска-зал, что он прежде всего увидел несколько
монет, потом разглядел изображе-ния четырех мужчин,
которые должны были нести Ковчег через пустыню -
пророка Моисея и его друзей. Исследователя, конечно,
интересовало, нет ли в ящике скрижалей с десятью
запове-дями, но их там не оказалось _ Внимательно
осмотрев кра-тер и слои почвы, профессор Хиртеманн
попытался восста-новить ход событий. Как попал Ковчег
в глубокий кратер по-средине пустыни? Вероятно,
четверо мужчин несли свя-тыню в Иерусалим. Моисей
держал в правой руке веревку, которой был привязан
Ковчег. Подхваченный потоками на-гретого воздуха.
Ковчег парил над ним, как воздушный змей. Сначала
все шло хорошо, но вдруг налетела буря. Порыв ветра
повалил мужчин на песок, порвал веревку и унес Ковчег
Профессор Хиртеманн объяснил вне-запную бурю космической
причиной. В пустыне рухнул довольно крупный мете
орит и взорвался. Люди упали на песок, а Ковчег
отбросило взрывной волной и засыпало песком. Там
он и лежал, пока в январе 1987 года его не откопал
профес-сор Хиртеманн с помощниками.
- На следующий день я возвратился до-мой, Ковчег
завета до сих пор находится у меня. Он стоит в подвале
моего дома, где моя жена Хайди хранит клубничное
варе-нье собственного приготовления, - сказал профессор
Ханс Хиртеманн и больше ничего не пояснил. Так что
теперь вроде бы имеются два Ковчега завета: один
у эфиопских христиан в Аксуме, другой в частной
собственности у профессора Хиртеманна.
Проследить судьбу пропавшей ре-ликвии оказалось
чрезвычайно сложно, однако историки не оставляют
попыток выяснить реальную основу библейского сказания
о Ковчеге откровения.